Сервис обратного звонка RedConnect
Оформление витрин и торговых залов 2017-11-13T13:44:24+00:00

Оформление торговых залов

Вид зала, особенности его оформления оказывают сильное влияние на клиента и его поведение. Внешний вид помещения формирует настроение покупателя. Находясь в хорошем духе клиент более склонен осуществлять покупки. Дизайн должен создавать позитивный настрой у посетителей, склонять их к приобретению большего количества товаров. Способствует достижению целей уютная атмосфера и стильный вид помещения.

Как внешний вид точки влияет на ее работу?

Стильный дизайн помещения склоняет посетителей подольше задержаться в заведении. Невзрачная, неаккуратная отделка зала приведет к тому, что клиенты будут стараться как можно быстрее совершить запланированные покупки и покинуть негостеприимное место. За то дополнительное время, которое клиент будет пребывать в торговой точке, он, как правило, сделает несколько незапланированных покупок.

Продажи в компании возрастут и за счет улучшения имиджа компании и ее заведения. Презентабельный вид магазина или салона формирует позитивное мнение не только о самой компании, но и о реализуемой ею продукции. Стильный зал, красивая подача товаров, солидная репутация торгового бренда способствуют тому, что клиенты будут постоянно возвращаться за новыми приобретениями.

Особое значение имеет оформление витрин. Красивая и эффектная подача продукции значительно увеличивает ее продажи. Согласитесь, что трудно удержаться от покупки красиво уложенных фруктов или сладостей, даже если такая покупка не планировалась. Немытые овощи и фрукты нагроможденные беспорядочной грудой вызовут противоположные желания. Такое зрелище никак не способствует росту продаж. Правильное оформление – это дешевое и эффективное средство для ускорения товарооборота.

Виды оформления зала

Большое значение имеет разделение помещения на отдельные зоны. Простое грамотное зонирование позволяет увеличить оборот на 80%. Чтобы правильно разделить зал на отдельные секции, необходимо учитывать ряд особенностей поведения покупателей:

  • Большая часть людей предпочитает поворачивать направо и держаться ближе к правой стороне коридора. Все новые, плохо известные потребителям виды продукции стоит размещать именно в таких местах;
  • Самое ценное место находится у входа в магазин. Здесь осуществляется более половины всех решений о приобретении;
  • Если потребителю будет необходим определенный продукт, то он пойдет за ним и в самый дальний угол зала. Недорогую продукцию надо размещать в самом конце «потребительского коридора», чтобы клиент, добираясь до нее, проходил мимо более ценной.

Следовательно, наиболее близкую к входу часть необходимо отдать под более дорогие и новые товары, среднюю – под востребованную продукцию в среднем ценовом сегменте, а дешевую и плохо продающуюся продукцию надо поставить в самый конец. Такое размещение является наиболее оптимальным и способно сильно повысить продажи.

Интерьер создает в магазине или салоне особую атмосферу, от последней зависит поведение клиентов. Чем красивее и уютнее будет в магазине, тем чаще покупатели будут возвращаться в него. Используемый стиль не должен быть чересчур пафосным, излишняя роскошь ни к чему. Основой дизайна должна стать простота, призванная создать гармоничную атмосферу. Пафосный стиль негативно воздействует на психическое состояние потребителя, отпугивает его, создает ложное завешенное представление о ценах. Изобилие дополнительных элементов будет отвлекать людей от товаров.

Предпочтение необходимо отдать дизайну в стиле минимализма. Оформление производится с помощью POS-материалов:

  • ценники;
  • шелфтокеры;
  • листовки;
  • плакаты;
  • воблеры;
  • и многое другое.

Все эти элементы оформления призваны привлечь внимание посетителей к определенной продукции, они выделяют ее среди прочей, обособляют на товарной полке.

Виды обустройства витрин

Оформление собственно витрин, без учета товарных полок, делится на три типа:

  • товарное;
  • товарно-сюжетное;
  • сюжетное.

Сюжетный вид предполагает отказ от акцентирования внимания на продукции. В центре внимания наблюдателя находится элементы украшения или сюжет, который они составляют вместе с разложенной продукцией. Товарный вид обустройства отличается крайним минимализмом, отсутствием ярких отличительных элементов. В композиции присутствуют только единичные комплекты товаров, исключения немногочисленны и нехарактерны.

Сюжетно-товарный вид обустройства является наиболее популярным и целесообразным в большинстве случаев. Наличие сюжета обязательно, но основным средством его передачи должны служить композиции из продукции, дополнительные материалы не могут занимать доминирующей позиции. Общее правило гласит, что витрина не должна выделяться из общего дизайна, она является подчиненным элементом по отношению к нему. Исключения могут составлять композиции с эксклюзивными или временными товарами.

Индекс цитирования